Тел. +7(918)569-60-91

Поисковая оптимизация сайтов или SEO

Чтобы привлечь на сайт целевую аудиторию, есть разные способы, но основной и самый дешёвый её источник - верхние строчки поисковой выдачи Яндекса и Google, по которым кликает большинство пользователей. Каждый владелец сайта хочет видеть его в поисковой выдаче на первом месте и получать максимум клиентов, обгоняя конкурентов, поэтому конкуренция за топ Яндекса и Google обычно очень высокая по большинству поисковых запросов.

Как попасть в топ Яндекса и Google?

Какие сайты туда попадают? Логично, что в топе должны быть самые лучшие сайты, значит надо сделать так, чтобы поисковые машины посчитали Ваш сайт одним из лучших по этой теме и показывали его в выдаче в числе первых.

А что именно нужно сделать, чтобы попасть в топ поисковиков? Для начала, нужно понять, что позиция сайта в поисковой выдаче по конкретному запросу определяется степенью соответствия сайта этому запросу по мнению алгоритмов ранжирования поисковой машины. Тут Вам может помочь только поисковая оптимизация сайта.

Что такое поисковая оптимизация сайта или SEO и зачем она нужна?

Поисковая оптимизация - это изменение сайта для его приведения в максимальное соответствие выбранным поисковым запросам с точки зрения поисковой машины. Она позволяет сделать сайт более точно соответствующим выбранной теме, с учетом знаний о алгоритмах оценки интернет-ресурсов поисковиками.

Поисковой оптимизацией сайта занимается SEO-специалист, который хорошо разбирается в SEO и знает все основные факторы ранжирования поисковых машин, технологии и алгоритмы работы поисковиков. Зная, на что именно нужно повлиять, и как это правильно делать, можно добиться значительного улучшения позиций в поиске, что сделает Ваш сайт более эффективным.

Под эффективностью в данном случае понимается улучшение способности сайта привлекать целевую аудиторию и занимать более высокие позиции в поиске при прочих равных. Скажем прямо: продвижение сайта без предварительной поисковой оптимизации - "деньги на ветер", или "дырявое ведро" для бюджета на продвижение.

Основные методы поисковой оптимизации сайта

1. Интернет-маркетинг

Если Вам нужен максимальный результат от работы Вашего интернет-ресурса, то обязательный предварительный этап SEO-оптимизации - интернет-маркетинг, точнее самая важная его часть, а именно - изучение целевой аудитории. Нужно понять, кто именно является для Вас клиентом, заказчиком, покупателем, какие у него потребности и проблемы. Только понимая, в чём проблема Вашего клиента, и как её можно решить, можно предложить ему свой вариант решения проблемы и заработать на этом.

2. Работа над контентом

Если уже есть точное понимание интересов целевой аудитории, можно создать сайт, который сможет её привлечь. Для этого на сайте обязательно должен присутствовать правильный контент: статьи, фото, видео и прочие материалы. Тут всё предельно просто: нет интересного контента - нет и клиентов, а эту ситуацию надо срочно менять к лучшему.

3. Техническая оптимизация

Чтобы интернет-ресурс работал эффективно, нужно устранить все возможные ошибки, технические проблемы и добиться полной индексации страниц сайта поисковыми машинами. Если страницы смогут попасть в базу Гугла и Яндекса, они будут ими проиндексированы и получат какие-то места в поиске, иначе они просто не будут учтены и не приведут посетителей.

4. Оптимизация страниц сайта

Кроме полного соответствия конкретному поисковому запросу, страницы обязательно должны иметь правильно заполненные мета-тэги, содержать в заголовке и тексте ключевые слова в оптимальном количестве. Мало ключевых слов в тексте - поисковики не считают страницу тематической, слишком много - наказывают фильтрами (понижение позиций), поэтому крайне важен оптимальный баланс. Тут много деталей, но суть от этого не меняется - правильно оптимизированная страница, при прочих равных, будет в поиске выше.

5. Работа с внешними факторами ранжирования

Одним их факторов ранжирования сайта являются ссылки на него с других интернет-ресурсов. Если источники ссылок разнообразные, в них преобладают качественные и авторитетные ресурсы, а ссылочная масса в целом правильно сбалансирована, это даст значительное улучшение позиций сайта в поиске. То же самое касается ссылок и упоминаний в социальных сетях, так называемых социальных сигналов: если они есть в достаточном количестве, позиции при прочих равных, улучшаются.

6. Работа над поведенческими факторами ранжирования

Яндекс и Гугл учитывают поведение пользователей в поиске, в том числе процент кликов по сайту, процент возвратов на поиск после его посещения, время нахождения на сайте, количество просмотренных страниц и многое другое. Все это вместе называют термином поведенческие факторы.

Работа над поведенческими факторами включает в себя самые разнообразные мероприятия, в том числе и работу с контентом, и некоторые переделки/доработки сайта и работу с социальными сетями, и многое другое. В чём-то это похоже на тюнинг авто: машина и раньше ездила, но после правильного тюнинга она обычно становится удобнее, красивее, лучше в других отношениях. Так и хорошо оптимизированный сайт лучше привлекает и удерживает целевую аудиторию, что сказывается на поведенческих факторах, а значит и на позициях в поиске.

У Вас есть сайт, но он не привлекает целевую аудиторию или делает это слабо? Значит он просто не работает, как бизнес-инструмент, и по сути, это - упущенная прибыль и потерянные возможности! Заказать услуги поисковой оптимизации можно у нас. Обращайтесь к нам и Ваш сайт будет работать эффективно!


Запостить и сохранить ссылку