Личный бренд в социальных сетях - создание и продвижение личного бренда

В нашем мире бизнес не стоит на месте. Если вчера что-то приносило доход и хорошо развивалось, сегодня начинает пробуксовывать и тормозить. Это заставляет предпринимателей и бизнесменов искать новые эффективные методы и приёмы получения доходов. Трендом последних двух лет стал личный бренд. Разберем, что такое личный бренд в социальных сетях, как создать личный бренд и популяризировать его.

Бренд (в переводе с англ. Клеймо) — не только торговая марка, выраженная в начертании, названии, логотипе, но и приправленная ощущениями, ассоциациями и мнениями. Когда мы слышим название известного раскрученного бренда, то сразу представляем себе группу товаров этой марки и совокупность устоявшихся мнений о нем: качество, доступность, натуральность, полезность и т.п.

Когда речь заходит о персональном бренде, то вместо товара, люди представляют непосредственно человека — его фамилию или псевдоним, и образ, которым наделяется такой личный бренд. Не важно, знакомы ли Вы лично с этим человеком или нет. Яркие примеры людей с раскрученными личными брендами - Стив Джобс, Илон Маск, Ким Кардашьян и др.

Понятно, что до мирового признания путь тернист и не всем по силам, однако личный бренд в социальных сетях — тоже большое конкурентное преимущество при ведении собственного бизнеса.

Продвижение личного бренда: зачем это делать?

Вы скажете, зачем нужен личный бренд? Продавай качественный товар или услугу, делай это добросовестно, вежливо и к тебе потянутся люди… Однако, очень часто бывают ситуации, когда предложений с одинаковыми характеристиками много, а заказчик колеблется принять решение... Обязательно нужно выделяться и быть в чём-то особенным! И вот тут персональный бренд, сарафанное радио и лестные отзывы приверженцев играют очень большую роль и легко перевешивают все другие предложения в пользу Вашего.

Люди, при прочих равных, всегда предпочитают иметь дело с более известным брендом или человеком. Тут ещё и работает механизм подражания, который способствовал выживанию человека в группах еще с древних времён. Проще говоря, человек склонен делать так, как делает большинство, и в том числе, доверять тем, кому доверяют другие люди...

С чего начать создание личного бренда в социальных сетях?

Начните с изучения себя, своих личных и профессиональных качеств. Личность — основа персонального бренда. Она складывается из различных компонентов: мировоззрение, манера поведения и общения, интеллект, энергия для большого круга общения и умение её пополнять.

После этого идут профессиональные умения и навыки. Что Вы можете предложить людям, какие проблемы решить, какими способами? Что именно Вы умеете и сделаете лучше других? И почему именно с Вами нужно иметь дело, а не с кем-то ещё?

И наконец, видение себя через год, два, пять… Куда я иду, чего хочу, каким я себя вижу в будущем? Это говорит о том, что Вы стабильны в своих целях и намерениях, а значит на Вас всегда можно рассчитывать.

Найти свою нишу в бурном мире технологий — это главное. Пусть это будет узкая ниша или специализация. Например, Вы психолог и Ваша специализация: дошкольники и младшие школьники. Для специалиста по туризму лучше сконцентрироваться на определенных группах стран или каком-то направлении, например, медицинский туризм. Но и сильно детализировать тоже не стоит, ато можно лишить себя потока клиентов на слишком узком рынке.

Составляем детальный план и двигаем свой личный бренд в социальных сетях

1. Выбор аудитории.
Очень важно понимать, кому именно нужны Ваши услуги и почему. Если весь контент аккаунта и /или персонального сайта будет создаваться с учетом интересов и специфики целевой аудитории, то её будет намного легче собирать, удерживать, и доносить информацию о себе и своих предложениях.

2. Выбор основного канала коммуникации с целевой аудиторией для старта.
Один или два канала, чтобы не распылять силы, будет оптимально. Для женского фитнес-тренера подойдет аккаунт в Одноклассниках и Вконтакте. Если Вы специалист по моде и стилю, то лучше использовать связку Инcтаграм и Facebook. Если Вы бизнес-тренер, менеджер, художник, фотограф или технический специалист, то оптимальным каналом будет связка Facebook и персональный сайт (лучший вариант - создание блога с портфолио работ).

3. Составление контент-плана.
Рассказ о себе, новости, экспертные мнения, публикации, тренинги… Всё публикуется в равных частях, в определенное время. Не надоедая аудитории, но и не редко, чтобы о Вас помнили. Весь контент можно представить в виде личного, продающего и экспертного.

4. Привлекаем подписчиков, раскручиваем свой канал и продвигаем личный бренд.
Увеличив трафик на свой личный сайт, свой аккаунт и страничку, Вы тем самым получаете большее взаимодействие с потенциальными заказчиками и можете резко увеличить продажи.

Почему персональный бренд работает?

Интернет-реклама и позитивный имидж отлично делают своё дело. Создается положительный образ. Вы узнаваемы и всегда на виду. Есть простой способ контакта с целевой аудиторией. При этом, Ваша деятельность прозрачна и понятна, а значит, Вам можно доверять! Это отлично работает!

В итоге, Вы получаете лояльную аудиторию, больше реальных клиентов, заказов и увеличиваете доходность своего бизнеса. Теперь уже личный бренд работает на Вас!

Методы раскрутки и продвижения аккаунта в каждой социальной сети отличаются и довольно многообразны. Но это уже отдельная тема для следующей статьи…