Вирусный маркетинг компании

Опубликовано: Интернет-рекламист
В категории Интернет-маркетинг

Вирусный маркетинг становится очень популярным инструментом в руках маркетолога и рекламиста. Вирусный маркетинг компании может быть очень быстрым и недорогим способом быстрой раскрутки нового бренда или просто пиара и продвижения компании, чем он и вызывает быстро растущий интерес к этому явлению.

Само понятие вирусного маркетинга, обретающего в наши дни все большую популярность, стало использоваться уже около 10 лет назад, но к нам вирусный маркетинг пришел сравнительно недавно.

Секрет метода вирусного маркетинга в том, что он основан на привычке людей делиться информацией друг с другом. Человек, получив ссылку на веселое видео, новую песню или смешную картинку, первым делом рассказывает об этом друзьям.

Ссылки на такие вещи люди очень часто выкладывают в социальные сети, благодаря чему файл с просто невероятной скоростью распространяется по сети.

Кроме того, вирусный маркетинг имеет ряд других отличий от стандартного. Главное — это то, что при его разработке используется креативное мышление и интернет в совокупности с обычными методами продвижения товаров и услуг, а не просто тупо тратится огромное количество денег на рекламу.

Главное в вирусном маркетинге — эмоции человека: смех, возмущение, ирония, удивление, ненависть и т.п.

В роли вируса может выступать необычный или просто новый способ удовлетворения каких-либо потребностей целевой группы населения, с целью попытаться сохранить старых и привлечь новых потребителей; своеобразные товары или акционные предложения, привлекающие внимание и распространяющие информацию о той или иной компании.

Естественно, каким бы ни был этот вирус, он непременно должен исполнять свое предназначение, которым чаще всего бывает продвижение компании путем раскрутки и продвижения сайта компании.

Вирусная раскрутка сайта компании может дать более быстрый эффект для первоначального продвижения компании, чем SEO продвижение и раскрутка сайта, поэтому на старте вирусный маркетинг может быть самым многообещающим инструментом.

Любое профессиональное рекламное агентство борется за неординарность и креативность каждой новой идеи вирусного маркетинга. Хотя фантазия маркетологов и бывает просто безграничной, с каждым разом сделать это им становится все сложнее.

Самым популярным является такой подход: в сети размещается файл, который акцентирует внимание на определенный слоган компании. Абсолютно не имеет значения, о чем это видео и кто снимается в нем. Чем примечательнее, необычнее и скандальнее рекламный ролик, тем быстрее он распространится по сети.

Так было с недавно размещенным в сети роликом одного известного интернет-провайдера. Он был представлен в виде звукозаписи, на которой один из пользователей этого провайдера звонил в техническую поддержку, пытаясь выяснить причину неполадок в работе интернета.

Запись не была лишена нецензурных выражений и разнообразной ругани. Через несколько дней на эту запись появилось огромное количество ремиксов, видео и фотографий. Но только по истечении некоторого времени выяснилось, что это был просто рекламный ход данной компании — яркий пример вирусного маркетинга.

Время прошло, пользователи уже забыли содержание данного разговора, но имя интернет-провайдера им все же хорошо запомнилось. Таким образом, эта компания смогла выделить себя на фоне остальных Интернет-провайдеров.

Еще один пример вирусного маркетинга — видео под названием «Бунт в офисе»: один из служащих в конце рабочей недели разносит почти весь офис, бросает мониторы, задевает своих сотрудников и бросается на охранников. Кроме того, он разломал ксерокс, принтер, факс. Немногие догадались, что это была реклама нового фильма одного известного режиссера.

В некоторых странах вирусный маркетинг еще не сильно развит из-за проблем с доступом к интернету у многих пользователей, а это существенно понижает количество потенциальных зрителей. Но с каждым годом проникновение интернета в массы усиливается, что повышает эффективность рекламной компании в интернет.

По той же причине, от вирусной рекламы отказываются компании, которые практикуют рекламу на телевидении и других носителях. Проблема не в том, чтобы создать вирус, а в том, чтобы в будущем он работал именно на компанию в целом, а не на отдельный продукт.

Таким образом, идея вирусного маркетинга содержит в себе не только креативный скандальный ролик, но и готовность самой компании к проведению такого типа акции и получению ее результатов, какими бы они ни были.

Комментарии »

Пока нет комментариев. Стань первым!

]]>

RSS комментариев к этому посту.

TrackBack URL.

]]>
Прокомментировать!