Черный пиар и информационные войны

Опубликовано: Интернет-рекламист
В категории Пиар, он же PR

Черный пиар уже давно и независимо от наших желаний, стал одной из составляющих реалий современной жизни. Его широкое применение, и не только в рекламе и бизнесе, является неоспоримым. Отношение к черному пиару может быть разным, как, собственно говоря, и цели, которым он служит.

Но несмотря на негативную окраску названия, черный пиар может с равным успехом служить, как на пользу общества, так и во вред. Все зависит от лиц, его применяющих, и целей ими преследуемых. Черный пиар – очень серьезный и эффективный инструмент, причем не только для рекламы и бизнеса.

Технологии черного пиара разнообразны. Но все они, в конечном итоге, сводятся к одному: нарушить нормальное функционирование отлаженной системы противника.

Методы, выбираемые для реализации цели пиар акции, зависят от многих факторов: геополитической ситуации, географического расположения места проведения пиар акции, финансового бюджета, и многих других, вплоть до личных предпочтений пиарщиков.

Черный пиар – весьма мощное оружие. Поэтому он находит все большее применение в информационных войнах, которые все чаще ведутся в современном мире и зачастую позволяют избежать реальных. Рассмотрим реальное применение черного пиара на примере недавних событий: войны в Осетии…

Практически в первый же день начала военных действий, в крупнейшие западные информационные агентства попали фотографии из грузинского города Гори, изображающие жертв российских бомбардировок. Они произвели на всех, кто их видел самое шоковое впечатление.

Все западные СМИ просто взвыли и чуть ли не забились в конвульсиях… Градом посыпались обвинения, самые желтые заголовки, обличающие Россию, запестрели даже в очень серьезных западных изданиях. По новостным порталам прокатилась волна возмущений.

Россию за рубежом практически нигде не любят, это ни для кого не секрет. Многие страны, в угоду США и некоторым странам Европы, активно “дружат” против России. Это дает им возможность сообща отстаивать собственные коммерческие интересы. Как ни крути, а Россия – крупное государство, располагающее серьезными ресурсами.

Сильная Россия не нужна ни США, ни Европе. Мощный конкурент не нужен никому, поэтому они кровно заинтересованы в максимальном давлении на нее. В ход идут любые методы, это реальная необъявленная война, которая ведется уже давно и перевес здесь пока явно не в пользу России.

Для ведения этой информационной войны используется не только политика, но и черный пиар, который позволяет политикам управлять общественным мнением и создавать “удобные поводы”. Для них это всего лишь способ давления на противника, позволяющий выторговать более выгодные куски рынка, коммерческие условия или просто время.

Обыватели за рубежом уже давно привыкли принимать на веру все, что пишут СМИ, тем более с такой солидной репутацией. Но буквально через несколько часов был сделан ответный ход в стиле черного пиара: пользуясь нестыковками на фотографиях, продемонстрированных в новостях, всю серию объявили постановочной.

Это похоже на ответный удар ниже пояса в ответ на удар в глаз исподтишка. Удар был нанесен по всем правилам, с использованием широкого круга информационных инструментов, и просто не мог оказаться неэффективным. Одновременно и на телевидении, и в газетах, и в интернет-блогах, новостных сайтах началось обсуждение постановочности фотографий.

Причем, что интересно, обсуждалось не отрицание самого факта наличия жертв, а именно постановочность фотографий. Идеальный черный пиар! Зачем ругать оппонента, зачем лить на него грязь? Достаточно просто зародить сомнение в подлинности информации, идущей из Грузии – и результат, как говорится, налицо…

Проиграв в начале информационной войны, Россия, пользуясь оплошностью оппонента, провела классическую пиар акцию, результат которой трудно переоценить. Информация о постановочности фотографий очень быстро стала доступна мировой общественности.

Те, кто внимательно следил за этой информационной войной, наверняка согласятся, что отношение к действиям России в Осетинской войне существенно изменилось для многих. Дезинформация со стороны Грузии была обречена на фиаско после применения черного пиара.

Тем западным СМИ, которые активно поливали грязью Россию, ничего не оставалось кроме как закрыть рот и делать вид, что как бы ничего и не случилось, и они как бы и не распространяли недостоверную информацию всего то день-два назад. Они предпочли “просто промолчать”.

Тут все очень просто: если все поняли, что информация недостоверна, то это может подорвать доверие к изданию. Для них потеря доверия аудитории автоматически означает снижение продаж и потерю денег…

Таким образом, этот небольшой пример может послужить и иллюстрацией и одновременно доказательством постулата эффективности использования черного пиара в качестве оружия для информационных войн.

Комментарии »

Пока нет комментариев. Стань первым!

]]>

RSS комментариев к этому посту.

TrackBack URL.

]]>
Прокомментировать!